«Всё
возвращается на круги своя…» Смысл этой
фразы мне сейчас ясен более, чем когда-либо. Вот уже год, дважды в неделю я
хожу по улице, где прошло моё детство. Конечно, с тех пор многое изменилось.
Наш 5-ти квартирный, жактовский дом давно снесли. Да и правильно сделали. Он
был такой старый, довоенный, с покосившимися окнами…, но… Но это был дом, где
прошло моё детство и начало юности. Во дворе этого дома мы танцевали под
патефон… Шуршанье пластинки и хриплый голос Утёсова: - Сердце, тебе не хочется
покоя…-
На месте нашего старого дома
автомобильная стоянка от ГАИ. Здесь стоят дорогие иномарки, бывают и не очень
дорогие, для прохождения техосмотра. Прохожу мимо и отчётливо слышу: -
Сердце, как хорошо на свете жить…». Много людей проходят мимо, но слышу только
я… . Мне кажется, я даже пою, вместе с Утёсовым…, как в далёком детстве.
Конечно, пою не вслух, про себя. Каждый раз, проходя мимо этого места, невольно замедляю шаг… Благо, до начала работы ещё полчаса. И воспоминания… воспоминания…
Прошло более чем полвека с тех пор, когда по этой улице шла небольшая девочка-подросток 13-ти лет, в руке балалайка, под струнами – самоучитель. Конец ноября, темнеет рано и девочка рада этому. Никто не спросит, куда она идёт; никто не увидит, как сияют её глаза. Учитель пения согласился учить её игре на балалайке. Нет-нет, она совсем не пылает любовью к этому народному инструменту. Ей нравится скрипка и… аккордеон. Но на день рождения тётя подарила ей балалайку. А любовью она пылает к молодому и красивому учителю пения, который играет на аккордеоне. По своей наивности девочка считала, что если человек играет на аккордеоне, то что ему стоит сыграть на 3-х струнной балалайке. Только из этих соображений и подошла со своей необычной просьбой к учителю. Он пробовал объяснить своей ученице, что не знаком с этим инструментом, но увидев полные слёз глаза согласился помочь.
И вот первый урок. Учитель начертил на доске нотный стан, нарисовал кружочки нот и стал обучать её нотной грамоте. До балалайки дело не дошло. Через несколько дней – второй урок. Девочка, почти не дыша слушала, что говорит учитель. Сердце сладко таяло от звуков его голоса. Она любовалась его красотой… С ней происходило что-то такое…, неизведанное ранее… Когда учитель поворачивался к ней, она опускала глаза и краснела. О если бы он заглянул в те детские глаза, он бы многое там прочёл… .
Вы уже догадались, что та девочка – это была я. Школы давно нет. Старое деревянное здание сменили белые корпуса фабрики. Школа под таким номером построена в другом районе города. Современная, красивая средняя школа.
- Сердце, как хорошо, что ты такое…- Помнишь ли ты, мой дорогой учитель, ту маленькую девочку с балалайкой, те два урока, которые она запомнила на всю жизнь.
И каждый раз, проходя по улице моего детства, я превращаюсь в ту девочку с балалайкой в руке и самоучителем под струнами, идущей к своему любимому учителю. – Спасибо сердце, что ты умеешь так любить!
Комментариев нет:
Отправить комментарий